пятница, 1 апреля 2011 г.

Образование 2.0

Случайно натолкнулась на статью Александра Мироновича Гольдина, который предлагает порассуждать на тему так называемого "Образования 2,0".
Целью статьи является формулировка базовых принципов Образования 2,0 в их сравнении с классической образовательной парадигмой и с принципами Веб 2.0.
Термин «Образование 2. 0 » на сегодняшний день уже довольно широко используется, особенно известной компанией Google, пионером в освоении Веб 2.0. Под ним понимается использование технологий Веб 2,0 в образовании согласно формуле «Образование 2.0 = Образование + Веб 2.0» [14, 17]. Существует даже сайт http://www.edu20.org/, целиком посвященный использованию интернет-технологий в образовании (ключевой на этом сайте является фраза «Развитие интернет-технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»). Такой подход во многом является примитивным рекламным ходом, инициированным той же Google
В качестве базовых принципов Веб 2.0. обычно называются интерактивность, синдикация и социализация.
В Образовании 2,0 не существует составленных заранее, в отрыве от обучающихся, учебного плана и программ. Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися «здесь и сейчас», в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям. Непосредственным следствием из этого принципа является тезис о субъективности всякого знания (в противовес теории «объективного знания» Платона и пансофизму Яна Коменского, лежащим в основе классно-урочной системы). Знание понимается в первую очередь как надстройка над личным опытом, продукт психической деятельности по осмыслению и структуризации этого опыта. (см. статью)
Образование 2.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий