суббота, 23 апреля 2011 г.

Иван Шмелёв Лето Господне

Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он
святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Донесу - доживу до будущего
года. Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой
огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над
дверью кухни, потом на погребице, в коровнике...
- Он теперь никак при хресте не может. Спаси Христос... - крестясь,
говорит она и крестит корову свечкой. - Христос с тобой, матушка, не
бойся... лежи себе.
Корова смотрит задумчиво и жует.
Ходит и Горкин с нами. Берет у кухарки свечку и выжигает крестик над
изголовьем в своей каморке. Много там крестиков, с прежних еще годов.
Кажется мне, что на нашем дворе Христос. И в коровнике, и в конюшнях, и
на погребице, и везде. В черном крестике от моей свечки - пришел Христос. И
все - для Него, что делаем. Двор чисто выметен, и все уголки подчищены, и
под навесом даже, где был навоз. Необыкновенные эти дни - страстные,
Христовы дни. Мне теперь ничего не страшно: прохожу темными сенями - и
ничего, потому что везде Христос.

Лето Господне 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий