среда, 6 апреля 2011 г.

А почему не читают учителя?



Мне показалась хорошо написанной статья в «Учительской газете»  Веры Костровой,  название которой я вынес в заголовок данного поста. Если вы не найдете УГ, то полный текст статьи можно прочитать здесь >> . Чтобы разбудить Ваш интерес к этой статье, я цитирую два её последних абзаца: 


Я не осуждаю, не поймите меня превратно, но очень хорошо понимаю досаду Чехова, писавшего в письме к Суворину из Мелихова 27 ноября 1894 года: «Учитель (опекаемой Чеховым школы в Талеже – В.К.) получает 23 р.в месяц, имеет жену, четырех детей и уже сед, несмотря на свои 30 лет. До такой степени забит нуждой, что о чем бы вы ни заговорили с ним, он все сводит к вопросу о жалованье. По его мнению, поэты и прозаики должны писать только о прибавке жалованья…».
Досадует Чехов, разумеется, не на учителя, а на положение, в которое он государством и обществом поставлен. Знал бы Антон Павлович, что ничего не изменится даже через сто лет. Я не совсем права, кое-что все же изменилось: на смену нуждающимся учителям-мужчинам в школу пришли нуждающиеся учителя-женщины. Уверена, Чехова этот факт  расстроил бы еще больше. Ведь Марья Павловна, хоть и работала некоторое время учительницей, не жила на свою педагогическую зарплату – о ней заботился ее добрый, талантливый и очень работоспособный брат. Поэтому они и читала, и музицировала, и рисовала. Жаль, что не у всех наших учительниц такие мужья и братья. А то бы они, наверное, находили возможность читать...

1 комментарий:

  1. Не знаю, к месту ли здесь, но как-то написал полу шутливый пост: "А Вы - Читающий учитель?". Если интересно - вот здесь: http://rusla-yrr.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить