воскресенье, 27 марта 2011 г.

Великов А.В. Гостевой пост

Андрей Владимирович Великов, директор школы № 43 г. Новоуральска Свердловской области. Во время всероссийского конкурса «Директор школы-2010» мы жили с ним вместе в одном гостиничном номере. Предлагаю Вашему вниманию его гостевой пост о книге Р.Берн «Тайна»

К написанному в этой книге можно относиться диаметрально противоположно. От полного восхищения до резкого неприятия. Но если вдуматься, то какой же здесь скрыт педагогический потенциал...

Я пишу про "Тайну" Ронды Берн. Упоминать подобные книги в серьезных кругах не принято. Да и сам отношусь к этим творениям с большой долей скепсиса. Меня очень долго убеждали в острой для меня необходимости прочитать эту книгу. Настойчивость победила, я сдался.
Для тех, кто не в теме. Книга пересказывает одноименный фильм. По рейтингам - мировой бестселлер, сопоставимый по продажам с "Кодом да Винчи". Авторский коллектив (австралийцы и американцы) фактически пропагандируют идеи формирования некоего образца позитивного мышления. Если совсем упрощенно, то окружающая нас Вселенная не является для нас ни враждебной, ни дружелюбной средой. В ней всего в изобилии: и хорошего, и плохого, и известного, и неоткрытого. Вся проблема состоит в том, что и каким способом мы от нее получаем. Вселенная взаомодействует с нами в соответствии с законом притяжения. Механизмом притяжения выступают наши мысли, осознанно или нет  выраженные в наших желаниях, образах и т.п. Все работает по принципу: подобное притягивает подобное. Если я излучаю любовь, то любовь ко мне и возвращается. Если я излучаю проблемы, то они не разрешаются, а лишь преумножаются, т.к. частота моих излучений не верна. Геракл и многоголовая гидра, в общем. Поэтому если я чего-то хочу, я должен сформировать в своих мыслях позитивный образ желаемого, а чтобы его к себе притянуть, то еще и вести себя соотвественно так, если бы желаемое уже стало  реальностью.
Кто заинтересовался, и книга, и фильм есть в Ozon.ru. Бесплатно скачать можно по ссылкеhttp://www.zone4iphone.ru/ (набрать название книги в поисковике).
К написанному в этой книге можно относиться диаметрально противоположно. От восхищения до резкого неприятия. Но если вдуматься, то какой же здесь скрыт педагогический потенциал... Например, если ученики вокруг меня нерадивые да ленивые, не является ли это результатом того, что ко мне возвращаются мои же мысли. А может надо вообразить их паиньками, да еще и вести себя по отношению к ним, как будто они уже такими стали на самом деле?  Почувствуйте разницу!  И так по отношению к педагогам, и к родителям, и к школе... КО ВСЕМУ! Мировозренческий потенциал для педагогики здесь поистине имеет революцинные последствия.
Может нам уже начинать продуцировать во Вселенную "правильные" мысли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий