понедельник, 6 июня 2011 г.

"Наше всё"

212 лет со дня рождения Александра Пушкина! Наша Тамбовская область может гордиться сопричастностью  гению. Это на нашей земле в Имении Загряжских (ныне посёлок Знаменка)
27 августа 1812 года, на второй день после Бородинской битвы, родилась Наталья Гончарова - будущая жена поэта.
На снимках усадьба Загряжских в селе Кариан, где расположен единственный в России
музей Натальи Гончаровой






«Друг мой женка, на прошедшей почте я не очень помню, что я тебе писал. Помнится, я был немножко сердит — и кажется, письмо немного жестко. — Повторю тебе помягче, что кокетство ни к чему доброму не ведет; и хоть оно имеет свои приятности, но ничто так скоро не лишает молодой женщины того, без чего нет ни семейственного благополучия, ни спокойствия в отношениях к свету: уважения. Радоваться своими победами тебе нечего. На сердце всякого мужчины написано: «Самой доступной». После этого изволь гордиться похищением мужских сердец. Подумай об этом хорошенько и не беспокой меня напрасно».
                                                                              Из письма А.С. Пушкина Наталье Николаевне.

 Так просто и мудро объяснить молодой жене, как себя вести, мог только гений. И как часто вспоминала советы мужа Наталья Николаевна, когда подросли их дочери.
Мы привыкли, что гении одиноки, отвержены. И совершенно не вписывается в этот стереотип Пушкин. Семья, заботы, четверо детей... и строки, мудрые, гениальные, вечные.

«Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом». 
Наталья Николаевна Гончарова - Ланская 
 А.С.Пушкин "Творец мне ниспослал тебя..."
Пушкина Наталья Александровна. Младшая дочь поэта.  История жизни
Тамбовская тропинка к Пушкину 
"Моя мадонна" Пушкин и Гончарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий